Свадебный портал - Карамель

Как высказывать свое мнение. А зачем вам свое мнение

1 | «Я всегда говорю людям правду, мне что, теперь нельзя?»

Можно. Как сказала недавно одна из моих коллег (простите, я не помню, кто именно)), говорить можно любую правду. Но любую правду про себя, а не про другого. Это значит, ваша правда о том, что «ты криворукий идиот, даже полку прибить не можешь», никому не нужна. Это субъективная оценка и оскорбление, а не правда. Оставьте её при себе. Ваша правда про себя звучит так: «я так надеялась, что эта полка будет висеть здесь уже сегодня, я очень злюсь, что мои планы летят к чертям».

2 | Как выражать своё мнение, отличное от мнения другого?

Очень просто — словами «у меня другое мнение» (далее следует мнение, начинающееся со слов «я считаю, что», «я верю в то, что», «мой опыт говорит о том, что») или «я не согласен».

  • Многие люди, как оказалось, не понимают разницу между «вы не правы» и «я не согласен».

«Вы не правы» и «Я не согласен» — это одновременно и внутренняя позиция, и отражение мировоззрения конкретных людей, того, как они мыслят, с какой точки смотрят на мир.

«Вы не правы» — это про такую точку: есть какое-то правильное мнение (манера одеваться, способ жить, etc) и неправильное, у меня — точно правильное, и если оппонент считает (видит, высказывается) иначе — значит «вы не правы», «вы заблуждаетесь, все не так, так — это как Я говорю и считаю подходящим, правильным и соответствующим действительности».

«Я не согласен» — это про совсем другое понимание мира: нет объективной реальности (любая реальность — субъективна), нет единственно правильного и неправильного, есть мнения, вкусы, интересы, пристрастия, опыт, они у всех разные, есть правильное ДЛЯ МЕНЯ, и при этом я понимаю, что у другого — своё правильное. Это называется система ценностей. Люди находят друг друга именно так — по похожим системам ценностей.

  • Если нет понимания того, что любая точка зрения имеет право на жизнь и другой человек имеет точно такое же право её высказывать, как и я — свою, то получается «вы не правы».

Если есть — «я не согласен».

То есть это про то, как я вообще смотрю на людей — равными их я себе считаю (не по образовательному, материальному, культурному и прочему уровню, конечно, а с точки зрения их человеческой ценности) или не равными.

  • Человеческая ценность у всех людей равная! Что у президента, что у бомжа Васи. Их жизнь одинаково ценна.

Если я так смотрю на мир, с той точки, что другой человек имеет такую же человеческую ценность, как и я, значит его мировоззрение равноценно (от того же словосочетания «равная ценность») моему, а значит: ты мыслишь так, но твоё видение мне чуждо (=у меня другая система ценностей), поэтому «я не согласен».

3 | «И что же вы мне предлагаете? Скрывать свои чувства???»

Тут происходит ловкая подмена понятий. «Ты дурак, и уши у тебя шоколадные» или «что за чушь ты городишь?» — это не про чувства. Про чувства — это так: «твой пост (поступок, слова) вызвал во мне волну гнева, я сижу и не знаю, куда мне деться от разрывающей меня ярости, мне больно так, что хочется кричать и бить посуду». — Вот что такое «про чувства».

  • Не называйте стремление самоутвердиться и банальные, невоспитанные наезды разговором «о чувствах».

Список чувств для желающих понять, что это такое : любовь, надежда, симпатия, благодарность, интерес, радость, надежда, любопытство, доверие, восторг, восхищение, злость, гнев, печаль, досада, горечь, обида, недовольство, зависть, ревность, жалость, боль, усталость, раздражение, разочарование и пр.

4| Высказывай свое мнение тогда, когда спросят

Интерпретировать чужие ситуации, высказывать своё бесценное мнение о чужой жизни («ты делаешь неправильно, а надо вот так»), давать советы можно и нужно только тогда, когда вас о них просят. Только! когда! просят! В любых других случаях это справедливо расценивается как нарушение границ и вторжение туда, где вам не рады. В ответ вы получите в лучшем случае холодную сдержанность, в худшем — агрессию и посылание.

  • Если хотите чем-то помочь другому человеку, либо помогите делом (предварительно спросив, чем помочь, и заявив о своих намерениях), либо поделитесь своим опытом.

Если вы считаете своё оценочное мнение настолько важным, что не можете сдержаться и вам кажется, что другие точно без него не выживут, вы пребываете в иллюзиях о собственной грандиозности и исключительности. Это серьезная психологическая трудность. Ваша. Я полагаю, вам стоит об этом знать))

5 | Как не потонуть в хвалебных одах и розовых соплях?

Опять очень просто — не тоните.

Нравится , например, вам пост — пи′шете:
«супер! я думаю/поступаю так же, это то, что мне нужно было сейчас услышать, спасибо за удовольствие!»

Не нравится /вызывает протест и другие негативные чувства — либо не пишете ничего (вас просили? для вас писали? вас лично эта ситуация касается? или «в интернете опять кто-то неправ»?), либо пишете «не согласен, потому что…», «я вижу эту ситуацию по-другому», «меня твои слова задели и даже не знаю почему, буду разбираться».

В живой жизни: «чего не ешь? суп невкусный?» — «прости, в этот раз он не очень удался».

Да, это вызовет не самые приятные чувства у того, кто готовил, но это переживаемо. «В этот раз суп не очень удался» не делает его (повара) бездарностью. А «хреновая из тебя хозяйка, простецкий суп и тот у тебя не получается» — делает.

Короче. Можно быть несогласным, дискутировать, спорить, придерживаться полярных точек зрения, высказывать своё мнение и недовольство, но не скатываться в бестактность и хамство, а оставаться на позициях уважения и экологичности. Я настаиваю: можно!

Вопрос психологу:

Здравствуйте. У меня с детства проблема: я не могу нормально общаться с людьми. До того, как я пошла в школу, я общалась только со взрослыми (не ходила в детсад). Но как только я пошла в первый класс, начались проблемы. Я попыталась подружиться с одноклассниками, но они все почему-то были настроены враждебно, издевались надо мной, обзывали и игнорировали меня. Меня это очень обидело. Весь школьный период был для меня адом. Я прекратила даже попытки разговаривать с кем-либо.

Я также много времени проводила со своей тетей, которую я очень раздражала, и она всячески это показывала. Она прямо все время говорила, как я ее бешу и что ей стыдно, что я ее племянница. Ее злость превратилась в мою ненависть по отношению к себе. Я стала просто ненавидеть себя. Кроме того, моя мама прекрасный человек, но она немного тиран. Она часто наказывала меня за то, что я все время что-то не то говорю взрослым. Я не могла никак понять, ЧТО именно я делаю не так. Что бы я ни говорила - все было не то.

И в общем, сейчас мне 22 года, у меня нет друзей и личной жизни, потому что я боюсь вести разговоры, ужасно нервничаю. Я чувствую, что не знаю, что ответить собеседнику, потому что боюсь, что скажу что-то не то, что он подумает, что я какая-то идиотка. Или я случайно обижу его и он никогда больше не захочет разговаривать со мной. Когда я пытаюсь с кем-то заговорить или что-то ответить, мой мозг как бы становится пустым. Все мысли куда-то исчезают. Я вообще не знаю, что сказать, даже односложный ответ дать боюсь и не могу.

Не так давно у меня развился невроз. В общем, ситуация становится все хуже и хуже. Мне не хочется жить, потому что я чувствую только пустоту и свою несостоятельность. Я не могу разговаривать вообще ни с одним человеком, даже с родственниками. Когда я пытаюсь выразить свое мнение, мне кажется, что мой собеседник на меня как-то странно смотрит и после этого показывает, что не хочет продолжать разговор. Меня все ненавидят, и некоторые даже прямо говорили мне об этом.

При этом мысли письменно мне выразить легче, хотя все равно боюсь их выражать и боюсь осуждения, хотя понимаю, что мои страхи иррациональны.

Пожалуйста, подскажите, как мне научиться перебарывать свой страх выражать свое мнение и адекватно реагировать на слова собеседника? Как мне стать увереннее в себе? Есть ли какие-нибудь способы? У меня ничего не получается. Спасибо.

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.

Елена, здравствуйте. Прежде чем избавляться от страха перед общением с людьми, нужно поработать со своей уверенностью в себе. Начните с того, что напишите хвалебное письмо самой себе и повесьте его на стену перед глазами и перечитывайте его каждый день. В нем укажите все ваши достоинства и достижения. Даже самые минимальные, и незначительные на ваш взгляд. Список сначала должен быть не меньше 20 пунктов. С каждой неделей увеличивайте его.

Что происходит на данный момент в вашей жизни? Чем вы занимаетесь? Как проводите свое время? Какие чувства наиболее часто встречаются у вас? Попробую предположить, что вы изначально перед началом разговора, уже настроены на то, что он пойдет не так как хотелось. Так? Что вы ожидаете от собеседника? Вспомните какой-нибудь диалог. Воспроизведите его перед зеркалом, обратите внимание на свое выражение лица. Возможно при общении вы прячете взгляд, или наоборот слишком насторожено держитесь. Скорее всего никакой улыбки нет. Как вы думаете, может ли ваше выражение лица при разговоре направить его не в то русло? Поработайте над выражением лица. Начните с улыбки самой себе каждый день. При разговоре сначала поставьте задачу отвечать улыбкой, периодически смотреть в глаза собеседнику, совершать легкие кивки головой. Как освоитесь с этим этапом, перейдите к односложным фразам, постепенно увеличивая количество высказанных предложений. Существуют разные курсы по улучшению общения с людьми, не лишним будет записаться на них.

Я вот часто слышу о том, как важно иметь свое мнение, касательно чуть ли не всех вопросов, даже тех, в которых человек совершенно ничего не мыслит. Это у нас называется свободой, в которой мы якобы все нуждаемся. На самом деле в этом нуждаются далеко не многие, а те кто все-таки высказывает свое мнение, как правило имеют определенную цель, суть которой, повлиять на человека с целью вынудить его действовать в своих интересах. Но обо всем по порядку, согласно правильной расстановки мысли, при которой мы выясним с вами, нужно ли вам свое мнение и если нужно, то для чего. Для начала, я хочу сказать вам о том, что ничего против наличия у вас своего мнения я не имею. Это хорошо, когда вы думаете своей головой и пытаетесь на все смотреть своими глазами, а не принимаете на веру чужие мысли и идеи. Однако высказывание своего мнения, уже совершенно другое дело, при котором вы уже начинаете определенным образом воздействовать на других людей, во всяком случае, вы предпринимаете попытку это сделать. Ну есть у вас свое мнение, и что? Зачем его высказывать, с какой целью?

Представьте себе семейную пару и, скажем, одного их ребенка, которому допустим, будет лет десять. В выходной день семья собирается прекрасно провести время вместе, для чего им нужно определиться с тем, как собственно они будут его проводить. При этом, у каждого члена семьи может быть свое мнение, относительно этого, отец хочет пойти на рыбалку, мать отправится в гости, а ребенок может хотеть погулять в парке и покататься на аттракционах. И что будет в случае, если все они начнут высказывать свое мнение относительно того, как лучше провести выходной день, не настаивая на своей точке зрения, а вроде как просто так? Просто так как вы сами понимаете, ничего не происходит, и с одной стороны отстаивание своей точки зрения приведет к конфликту, или кому-то придется отказаться от своих планов, то есть пожертвовать своим мнением и своим желанием, которое это мнение продвигает, в пользу мира и согласия.

Причем ведь здесь может быть и так, что более властный член семьи может, просто принудить остальных сделать так, как он хочет, что в свою очередь делает бессмысленным наличие своего мнения, которое просто неспособно воплотить в реальность свое желание, которое и лежит в основе своего мнения. А отстаивание своей точки зрения, которое приведет к конфликту, как-то не актуально для семьи, которая должна быть дружной. Таким вот образом получается, что иметь свое мнение вроде как и полезно, но вот не имея возможности отстоять свои интересы, высказывать его бессмысленно, если только. Например если в вышеуказанной семье, кто-нибудь решит отстоять свою точку зрения, относительно того, как семья должна провести выходные, и при этом не вызывать конфликтную ситуацию, или чувство угнетенности у тех, чья точка зрения останется без внимания, равно как и возможное воздействие на члена семьи имеющего больше власти, то ему необходимо убедить остальных в правильности именно своего решения, выдвинуть его, как единственно верное.

К тому же, это можно представить в виде решения, к которому остальные члены семьи вроде как сами пришли, вы лишь сформулировали его окончательный вариант, согласно которому, единственно верным решением, будет решение, отражающее именно ваши интересы. Безусловно это может сделать только умный и хитрый член семьи, потому я и привел в пример ребенка, который вынужден будет подчиниться, либо бессмысленно выражать свое недовольство, несмотря на то, что ему дали высказать свое мнение, но при этом наплевали на его желание. Конечно родители могут быть более лояльными в отношении своего ребенка, и иногда делать так, как он хочет, но при этом очевидно, что на поводу у него взрослые люди идти не будут, это просто глупо и ни к чему хорошему не приведет. Масштаб этой семьи вы можете увеличивать до нужных вам размеров, смысл от этого не изменится. Вы можете таким образом смотреть на любой коллектив, на страну, и на мир, суть та же самая.

Свое мнение лишено смысла именно тогда, когда вы его высказываете, без явной надежды на то, что к нему прислушаются, то есть если оно не способно влиять или вы не способны отстоять свою точку зрения, принудив всех, с ней согласится и потому действовать в ваших интересах. Почему люди спорят, отстаивая свою точку зрения, почему им так важно убедить других думать так, а не иначе? Ведь сказанное слово всегда направленно на материальное воплощение, иначе не имело бы смысла его говорить. Однако только бессознательно живущий человек может утверждать, что он говорит что-то просто так, высказывая свое мнение, потому что он имеет на это право, и ему опять-таки просто необходимо показать людям, что они заблуждаются. Вообще неважно чем аргументирует человек высказывание своего мнения и убеждения в нем других, так как он либо имеет цель и не признает ее, либо он сам не понимает, что он делает и почему, то есть не понимает каким образом его мнение связано с его интересами.

Очевидно одно, дружная семья может быть, только в случае если все будут придерживаться одного мнения, одной точки зрения, а не тянуть одеяло каждый в свою сторону, басню про лебедя, рака и щуку все ведь слышали. Так нужно ли вам ваше мнение друзья мои, какие из своих интересов вы хотите реализовать посредством влияния на других людей, если решаетесь активно свое мнение высказывать? Если вы таких целей не видите и вам просто хочется рассказать другим о том, что вы думаете относительно того или иного события, человека, решения и так далее, поздравляю, вы относитесь к девяносто девяти процентам населения, живущих бессознательной жизнью. Именно о такой цифре говорят психологи, как они считали, я не знаю, но вероятно они правы, ведь даже я могу это подтвердить, давая оценку большинству людей, общаться с которыми мне доводилось.

Письменная часть (writing ) – всегда одна из самых сложных при сдаче любого экзамена по английскому языку, будь то экзамен на получение международного сертификата или ЕГЭ . Чаще всего задание заключается в том, чтобы написать эссе, статью, заметку или сочинение. В качестве темы обычно предлагается какой-то проблемный вопрос, относительно которого нужно выразить свое мнение.

Особенность выполнения письменного задания на экзамене заключается в том, что при этом необходимо использовать определенные языковые клише. Самые популярные из них вы найдете . А в этой статье собраны более сложные формальные выражения, которые используются в основном на письме и позволяют получить высокий балл. Давайте скорее приступим к их изучению. Начнем с фраз, с помощью которых можно:

  1. Выразить несогласие с заданной темой или каким-то утверждением.

    It would seem that – казалось бы, что.

    It would seem that the best way to learn a foreign language is to go abroad. But with modern technologies it is not that necessary anymore. – Казалось бы, что лучший способ выучить иностранный язык – отправиться за границу. Но с современными технологиями это уже не так необходимо.

  2. Оспорить точку зрения или утверждение.

    It could be argued that – можно поспорить с утверждением, что.

    It could be argued that studying abroad is equally beneficial to everyone. – Можно поспорить с утверждением, что обучение за границей одинаково полезно для всех.

  3. Привести дополнительный аргумент в пользу своего мнения.

    This supports the idea that – это подтверждает идею о том, что.

    It has already been mentioned earlier that the interaction with pets helps people to calm down. New studies claim that pets can change people’s moods. This supports the idea that pets can play a key role in the lives of people with mental diseases. – Ранее уже упоминалось, что взаимодействие с домашними животными помогает людям успокоиться. Согласно новым исследованиям домашние животные могут менять настроения людей. Это подтверждает идею о том, что домашние животные могут играть ключевую роль в жизнях людей с психическими заболеваниями.

  4. Выразить частичное согласие с тем или иным утверждением.

    It must be acknowledged that – следует признать, что.

    It must be acknowledged that watching TV can be educational. However it concerns only scientific broadcasts. – Следует признать, что просмотр телевизора может быть образовательным. Однако это касается только научных каналов.

  5. Подвести итог всему, о чем вы писали ранее.

    – ввиду всего ранее изложенного можно предположить, что.

    Manners are important in France. It is important to keep your hands on the table while eating. In Britain people are also judged by their table manners. In view of all that has been mentioned so far, one may suppose that it is important to observe table manners while being in European countries. – Во Франции очень важны манеры. Важно держать руки на столе во время еды. В Великобритании о людях также судят по их манерам за столом. Ввиду всего ранее изложенного можно предположить, что во время пребывания в европейских странах важно соблюдать манеры за столом.

Мы рассмотрели различные формальные фразы, которые можно использовать, чтобы выразить свое мнение в эссе. Из следующего раздела вы узнаете о том, как выразить свое мнение, если вы его уже обосновали.

Как выразить аргументированное мнение

Чтобы текст был структурированным и логичным, важно сначала приводить аргументы и доказательства, а затем выражать свою точку зрения. Ниже вы найдете 5 фраз, с помощью которых это можно сделать.

  1. This suggests that – из этого можно сделать вывод / следует, что...

    The prices offered by online stores are often lower than the prices at some ordinary stores. But you have to wait for your purchase to be delivered. This suggests that shopping on the Internet has both advantages and disadvantages. – Цены, предлагаемые онлайн-магазинами, часто ниже, чем цены в обыкновенных магазинах. Но приходится ждать, пока вам доставят вашу покупку. Из этого следует, что в шопинге через Интернет есть как преимущества, так и недостатки.

    Вместо слова it можно приводить результаты проведенных исследований. Например, данные опросов общественного мнения (a survey ) или статистики (statistical evidence ).

    The survey suggests that many people are afraid of overusing their mobile phones. – Из проведенного опроса следует, что многие люди боятся злоупотреблять использованием мобильных телефонов.

    Statistical evidence suggests that the elderly people suffer from the flu more often. – Согласно статистическим данным пожилые люди чаще болеют гриппом.

  2. This proves that – это доказывает/подтверждает, что.

    Studies show that eating junk food leads to obesity. This proves that the best way to stay fit is to eat healthy food. – Исследования доказывают, что употребление вредной пищи приводит к ожирению. Это подтверждает, что лучший способ оставаться в форме – есть здоровую пищу.

  3. It leads to think that – это приводит к мысли о том, что.

    It’s been found out in the study conducted by Harvard University that optimism helps people cope with disease and recover from surgery. It leads to think that optimistic people have longer lives than pessimists. – В ходе исследования, проведенного Гарвардским университетом, установлено, что оптимизм помогает людям справляться с болезнями и восстанавливаться после операций. Это приводит к мысли о том, что оптимисты живут дольше, чем пессимисты.

  4. It can thus be suggested /assumed that – таким образом, можно предположить, что.

    The report suggests that the average annual temperature continues to rise. It can thus be suggested that soon people will suffer from the extensive melting of Greenland ice sheet. – Согласно данным отчета среднегодовая температура продолжает расти. Таким образом, можно предположить, что вскоре люди пострадают от интенсивного таяния ледяного покрова Гренландии.

  5. – отсюда следует, что / из этого следует, что.

    In 2013 one out of six adults would exercise regularly. In 2016 this number increased twice. It follows from the above that popularity of healthy lifestyle grows every year. – В 2013 году один из шести взрослых регулярно занимались спортом. В 2016 году это число увеличилось вдвое. Из этого следует, что популярность здорового образа жизни растет каждый год.

О некоторых других менее формальных выражениях, которые можно использовать в письменных работах, расскажет в своем видео преподаватель Эмма. Вы также узнаете о правилах пунктуации при употреблении таких фраз.

Знание формальных выражений пригодится не только при написании академических эссе, сдаче международных экзаменов, но и во многих других жизненных ситуациях. Ведь иногда простые фразы и фамильярный стиль неприемлемы, и их употребление может изрядно испортить мнение о вас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мы рассказываем окружающим истории, высказываем свое мнение по тому или иному вопросу, комментируем статьи и даже иногда вступаем в споры, если точка зрения собеседника не совпадает с нашей. Что дает нам такой обмен мнениями? Есть ли в этом практическая польза?

Круговорот знаний в природе

Недавно размышляла о круговороте информации. Что мы делаем с ней? Воспринимаем – выбираем важное – фиксируем – структурируем – транслируем.

Очень многие люди пропускают пункты «фиксация» и «структурирование», точнее, не заостряют на них внимания, у них все как-то фиксируется и структурируется само собой. А я, наоборот, давно зациклена на этих пунктах. Считаю необходимым фиксировать важное – словами или картинками, фотографиями. И без структуры никуда – она позволяет все расставить по полочкам.

Еще все сложнее в нашем мире стало выбирать важное. Вокруг столько интересного, а вот внимание, время и способность воспринимать – ограничены. Но те, у кого есть цели и , стремятся к максимальной концентрации.

Что касается трансляции, то она меня раньше мало заботила. Да, писала статьи, стихи, делилась своим мнением, но для внутреннего роста этот пункт казался несущественным. Рассказывая о чем-то, мы же ничего вроде бы не получаем, а только отдаем. Вот так думалось. Многое из написанного шло «в стол», служило «для личного пользования».

Отдавая – получаем

Сейчас пункт «трансляция» приобрел больший вес в моих отношениях с информацией. С тех пор, как завела блог. На данный момент читателей немного, но приятно, что вы – именно те люди, которых интересуют похожие темы. Поэтому так ценен каждый комментарий.

Быстрая заметка – черновик статьи выглядит как сообщение или комментарий в соцсетях – без деления на абзацы, заголовка и прочих важных элементов. Публикуя же пост в блог, я, естественно, забочусь о том, чтобы оформить его надлежащим образом – расставить акценты, выделить главное, придумать подзаголовки. И этот процесс полезен тем, что он заставляет меня систематизировать свои знания или идеи в определенной сфере.

Отдавая информацию, мы получаем обратную связь. Именно это и важно в трансляции. К нам начинает приходить новые открытия и идеи. Потом мы транслируем и это новое. Дальше все идет по кругу «восприятие – выбор важного – фиксация – структурирование – трансляция – восприятие – выбор… и так далее».

Но по кругу ли? Или все-таки эта информация как-то преображается в момент трансляции и нового восприятия и поднимается выше. Так воображаемый замкнутый круг размыкается, выходит из плоскости и становится воображаемой спиралью. А если и становится, что с этого?..

Почему нам важно выражать свое мнение? Не доказывать свою правоту до хрипоты, а просто высказываться время от времени. Для чего? Подозреваю, что для того, чтобы получить новую порцию знаний и опыта. А вы как думаете?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!