Свадебный портал - Карамель

Презентация «Фрукты. Фрукты Презентация о зеленых фруктах и овощах

Анна Мартынова
Презентация для воспитателей средней группы по теме «Фрукты»

Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты »

Мартынова Анна Александровна

Цели : Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях , этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

«Речевое развитие» - развитие связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор; сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах , полезны для здоровья человека; воспитывать любознательность

Слайд 2. «Этап роста плодовых деревьев»

Семечко, росток, молодое дерево, цветение весной, плодоношение осенью, сбор урожая.

Слайд 3,4. Где и на чем растут фрукты ?

Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Где растет киви? (на кусте) А где растет арбуз? (на грядке)

Слайд 5-14. Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное) . Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица) . А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки? и т. д.

Слайд 15. Что мы делаем из фруктов ? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты ? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов ? Квас, наливку. Найди лишнее в приготовлении компота.

Игра «Веселые поварята» .

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов . Вспомните самые любимые блюда ваших детей и вашей семьи.

Подсказка для взрослых : из фруктов делают сок , компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты , рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов , и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ) . Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

Мармелад из слив – какой? Сливовый. (частая ошибка – «сливочный» ! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – сливовый)

А из груш –? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант - грушевый.

А из персиков – какой? Персиковый!

Из абрикосов -? Абрикосовый.

Из апельсина -? Апельсиновый.

Из мандарина -? Мандариновый.

Слайд 16. Игра «я знаю»

Первый игрок начинает : Я знаю много фруктов : яблоко. Второй игрок продолжает : я знаю много фруктов : яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше : «Я знаю много фруктов : яблоко, груша и слива» . Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ . Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры :

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Слайд 17. Игра «Соберем фрукты в корзину »

Каждый игрок называет один фрукт . Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов . Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети : яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты .

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов , но и словосочетания. Например : «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша» . Далее новое словосочетание – «синяя слива» . И так мы заполняем корзинку.

Слайд 18. Игра «Четвертый лишний» .

Лимон, мандарин, апельсин, лук.

Ананас, капуста, яблоко, груша.

Персик, банан, киви, морковь.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Слайд 19. «Раскрасим фрукты »

Дети по очереди называют фрукт и цвет которым необходимо его раскрасить. Можно одновременно проговаривать и форму.

Апельсин - оранжевый, имеет круглую форму.

Банан – желтый, имеет форму овала.

Слайд 20. Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька - для утят, эта долька - для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Изображаем действия в соответствии с текстом :

Будем мы варить компот, фруктов нужно много вот : будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты .

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит : «ну-ка, скушай!» этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас .

Слайд 21. Спасибо за внимание

1 слайд

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

2 слайд

Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд - Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

3 слайд

ГРУША Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

4 слайд

ЯБЛОКО Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Зелёное и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

5 слайд

ВИШНЯ Долгоножка Хвалится: - Я ли не красавица? А всего-то – косточка Да красненькая кофточка! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

6 слайд

АЙВА Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

7 слайд

БАНАН Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

8 слайд

АЛЫЧА Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

9 слайд

СЛИВА Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

10 слайд

АБРИКОС Так бывает каждый год: Весною ранней он цветёт, И будто солнышка привет, Его душистый нежный цвет. Ароматен он, пригож И на солнышко похож. Привлекает пчёл и ос Мой любимый абрикос. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

11 слайд

ЧЕРЕШНЯ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

12 слайд

АНАНАС У меня колючий бок, На макушке – хохолок. Замечательный на вкус, Ананасом я зовусь. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

13 слайд

АПЕЛЬСИН Спелый, сочный апельсин - В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

14 слайд

МАНДАРИН Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

15 слайд

МАНГО Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

16 слайд

ГРЕЙПФРУТ И еще один я знаю Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется - ... Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

17 слайд

ХУРМА Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

18 слайд

ГРАНАТ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

19 слайд

АВОКАДО Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

20 слайд

АРБУЗ Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

21 слайд

ДЫНЯ А я дыня – желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

22 слайд

ИНЖИР Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

23 слайд

ЛИМОН Я - с желтой кожицей лимон - Витаминов полон дом. В чай добавь меня скорее – Станешь выглядеть бодрей. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

24 слайд

ПЕРСИК Я – персик - сочный, ароматный, Южным солнышком согрет. Сладок вкус мой и приятный, В яркий бархат я одет. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

25 слайд

НЕКТАРИН Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008

26 слайд

ВИНОГРАД Виноград, виноград, Много ягодок подряд Выросло на ветке - Объеденье, детки! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008














Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.








Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.








После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.






На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.



1.Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. 2.Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! 3.Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай! 4.Овощи и фрукты - самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Cлайд 1

Cлайд 2

Яблоко. Я блоко - плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.

Cлайд 3

Груша. Груша пришла к нам из доисторической эпохи. Родина ее точно не установлена. Культивированная груша происходит, по-видимому, из Древней Греции (за 1000 лет до н. э.). Плоды груш надо употреблять правильно: есть на пустой желудок и запивать водой.

Cлайд 4

Слива. Родиной сливы домашней считают Кавказ, Малую Азию и Северный Иран. Растет в форме дерева высотой до 12 м. Используются в свежем виде и для переработки (чернослив, компот, варенье, сок, наливки и др.). Известно около 2000 сортов сливы домашней, из них в культуре - несколько десятков.

Cлайд 5

Апельсин. Апельси н - плод апельсинового дерева которое представляет собой гибрид мандарина и помело и культивировалось в Китае ещё за 2,5 тысячи лет до н. э. В переводе с немецкого апельсин означает дословно "китайское яблоко« Главное достоинство апельсина- это витамин С.

Cлайд 6

Лимон. Родина - Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. В дикорастущем состоянии неизвестен. В России разводили лимон и в комнатной культуре. В XX веке в отдельные годы на Черноморском побережье Кавказа площади под лимоном достигали 8 тыс. гектаров.

Cлайд 7

Мандарин. Мандарин - древняя цитрусовая культура, возделываемая человеком ещё до нашей эры. Он является самым распространённым видом в тропической Азии, Китае и Японии. Высота взрослого мандарина (возрастом около четверти века) достигает 3,5 метров, его шаровидная крона такого же диаметра. Его довольно крупные, душистые, белые цветки обоеполые.

Cлайд 8

Гранат. Родина граната - Северная Африка, Средняя Азия. Выращивают в Крыму, Иране, Средиземноморье, Азербайджане, Грузии, Средней Азии. Из цветков граната, производят красители, которыми окрашивают шелковые, хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.

Cлайд 9

Персик. Родина персика – Китай. Там цветок персикового дерева считается символом вечной молодости. Плоды персика употребляют как в свежем, так и в переработанном виде, для приготовления варенья, компотов, соков или сухофруктов.

Cлайд 10

Абрикос. Абрикос или «армянская слива» называют «плодом здоровья». Индийские медики считают, что употребление плодов абрикоса способствует долголетию. Родиной абрикоса является Северо-Восточный Китай, в летописях которого он упоминаются за 3500-4000 лет до н. э. Из Китая абрикос распространился в древнею Согдиану (Средняя Азия), где он широко возделывался.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!