Свадебный портал - Карамель

Мифы в истории фотографии. Мифы о фотографах Все вежливы и учтивы

Миф № 1: "Я не могу сегодня снимать... освещение плохое ".

Нет такого понятия, как «плохое освещение». Пока есть свет, есть и возможность создавать удивительные образы. Также нет веских оснований ограничивать себя золотыми часами в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия идеально подходят для съемки самых красивых фотографий. Так что дерзайте.

Миф № 2: "Мне необходимо взять с собой на фотопрогулку несколько объективов, навсякий случай... "

Оно, конечно, хорошо, если только вы не возражаете носить с собой тяжелую технику в течение всего дня «на всякий случай». Все зависит от того, что вы планируете снимать, но если вы ограничитесь одним объективом на весь день, то наверняка сможете улучшить свои навыки, особенно если это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, как 50мм. Вы с большей тщательностью будете компоновать кадр и не упустите интересный момент для съемки, не будучи занятыми переменой объективов.

Миф № 3: "Я снимаю по 1000 кадров в день, так что у меня очень велики шансы на классные снимки !"

Подход «чем больше, тем лучше» звучит как прекрасная идея, но это не гарантия того, что в конце дня вы обнаружите среди отснятого материала нечто стоящее. Вместо этого, представьте себе, что вы снимаете на пленочный фотоаппарат и ограничьтесь 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите, творческую силу ограничения. В конце дня у вас будет немало удачных изображений, но без такого завала снимков, как прежде, а это очевидное преимущество сэкономит вам время.

Миф № 4: "Я не могу вести съемку, мой штатив остался дома" .

Штатив – это очень полезный инструмент, но в какой-то степени он может вас ограничивать. Если вы на заказной съемке, которая требует наличия штатива, то попробуйте съемку с рук, но не забывайте об альтернативных способах фиксации камеры. Вы можете использовать стену или, например, камень. Штативы, безусловно, полезны, но проблема в том, что фотографы, как правило, установив их раз, постоянно снимают с одного и того же уровня. Будьте изобретательны и снимайте объект с разных углов зрения. Время от времени освобождайте себя от штатива и попробуйте новые перспективы, если только вы не ведете макросъемку или фотографируете с длинной выдержкой.

Миф № 5: "У меня творческий кризис и мне нужно поехать в какие-нибудь экзотические места, чтобы из него выбраться" .

У каждого случаются кризисы. Одним из решений будет, если вы научитесь видеть необычное в повседневном, новое в хорошо знакомом. Выходите во двор собственного дома и посмотрите на него свежим взглядом. Зададитесь целью создать новый проект, снимая по одной фотографии в день в течение месяца или года. Придумывайте темы для ваших фото прогулок, и они превратятся в охоту за сокровищами. Снимайте с другими фотографами. Наведите камеру на ребенка и посмотрите на мир его «свежими» глазами. Делайте это и используйте свое воображение, тогда вы надежно избавитесь от творческого кризиса.

Миф № 6: "Я бы делал лучшие фотографии, если бы у меня была лучшая камера ".

Мы не станем углубляться в дискуссию по этому поводу, ведь и в правду, чем дороже оборудование, особенно в умелых руках, тем лучше получится изображение, по сравнению со съемкой на мыльницу. Однако, стоит научиться в полную силу использовать потенциал вашего текущего фотоаппарата. Поверьте, в большинстве своем мы никогда не перерастаем нашего оборудования. Инвестиции в образование, участие в мастер-классах по фотографии или отпуск в интересном месте может дать вам гораздо больше, чем многотысячные инвестиции в самые нашумевшие новинки фототехники. Если вы можете сделать и то, и другое, это, конечно замечательно, но не всегда в этом есть необходимость. Кроме того, есть много плохих фотографий, сделанных с очень дорогим оборудованием и можно найти прекрасные изображения, снятые на iPhone ... Это вам пища для размышлений.

Миф № 7: "У меня уже годы не те, чтобы учиться, как использовать цифровую камеру ".

Если у вас хватает сил держать камеру в руках, и вы способны нажимать на кнопку спуска затвора, то вы сможете научиться снимать на цифровую камеру. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Для того, что начать ею увлекаться не бывает ни слишком рано, ни слишком поздно.

Миф № 8: "Я зарабатываю этим ремеслом, так что я уже узнал о фотографии все, что необходимо ".

Это самое глубокое из всех заблуждений! Если в вашем сознании приживется мысль, что вы знаете об этом все, то вы перестанете расти. Мир фотографии необыкновенно захватывающий и он меняется самыми быстрыми темпами. Все, что вам нужно делать, это быть в курсе новейших технологий и внедрять их в свою практику.

Миф: № 9 "Мне нужно заполнить свое портфолио сотнями фотографий, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам" .

Вовсе нет. То, чему действительно стоит уделить внимание, так это качество. В данном случае оно гораздо важнее, чем количество. Так что просто отберите лучшие из своих работ и покажите их клиентам.

Миф № 10: "Быть фотографом - это гламурно ".

Может быть, в кино, но не в реальной жизни. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько нюансов сопутствует работе, как только вы решите превратить свою страсть в профессию. Для большинства из нас, это 80% бизнеса, а 20% съемки. Это справедливо для любого художника, поэтому нужно быть реалистами.

Миф № 11: "Все, что нужно, чтобы быть успешным, так это талант ".

Звучит прелестно, но вы никогда не слышали выражение «голодный художник»? Талант, безусловно, выступает важнейшим компонентом, но уверенные деловые навыки важны ничуть не меньше. Бизнес и маркетинг это жизненно важная часть успешной работы фотографа и если это не ваша сильная сторона, не забудьте поручиться помощью со стороны или нанять кого-то для этой цели.

«Туман, окутывающий истоки фотографии, все же не такой густой, как тот, что скрывает начало книгопечатания…» - фраза, которая могла бы стать началом для какого-нибудь детектива, в действительности есть не что иное, как цитата из статьи Вальтера Беньямина «Краткая история фотографии». При ближайшем рассмотрении история фотографии, как ни удивительно, имеет много общего с криминальным жанром: свидетели подтасовывают факты, лжесвидетельствуют, скрывают улики и присваивают то, что им не принадлежит. В то же самое время ее можно сравнить с романом в духе Марселя Пруста, в котором одна и та же история рассказана разными персонажами со своей точки зрения. Выражение «точки зрения» вообще чрезвычайно близко фотографии и дело не только в техническом или художественном аспекте, но и в историческом: свои первые фотографии Жосеф Несефор Ньепс окрестил именно так. С тех пор как Беньямин написал свое известное эссе в 1931 году, прошло много времени, но туман только-только начинает рассеиваться, открывая одни любопытные подробности и по-прежнему бережно скрывая другие.

Туманному прошлому фотографии весьма способствовала путаница, возникшая вокруг подлинного первооткрывателя нового средства запечатления действительности и вследствие этого - реальной даты открытия. Слухи о новом изобретении циркулировали в Париже еще до заседания в Академии наук 7 января 1839 года. Так газета Courrier Français уже 11 января писала, что «люди в Париже уже некоторое время говорят о наиболее удивительном открытии М. Дагера, одаренного художника и автора Диорамы, изобретение которого радикально изменит все существующие способы живописи».

Вопрос об «истинном» изобретателе затрагивал даже не столько личные амбиции, сколько национальный престиж. Когда в 1839 году Жак Луи Дагер и Генри Фокс Толбот практически одновременно написали тексты, где подробно описали суть своих открытий, реальная история стала все больше сближаться с мифом. Впрочем, бурлила и частная переписка между различными учеными, в которой Дагер назывался самозванцем, хорошим дельцом, присвоившим открытие Ньепса.

После того как 19 августа стали известны технические подробности изобретения, письма с сообщениями о подобном открытии, сделанном еще задолго до Дагера, посыпались как из рога изобилия. Но лишь некоторые действительно заслуживали внимания - как, например, Геркулеса Флоренса, французского художника и картографа, жившего в Бразилии. Уже в 1832 году он пытался делать контактные отпечатки, а свой метод называл «фотографией», опередив тем самым Толбота. Другим «искателем славы» был норвежский юрист и издатель Ганс Тагер Уинтер, заявивший, что уже в 1826 году его посетила идея фиксации изображения при помощи светочувствительных материалов и что это ему удалось еще до публикации открытия Дагера.

Многие историки и сегодня связывают развитие фотографии с именами английских ученых Томаса Веджвуда и Хамфри Дэви. Жестоко судьба обошлась и с Ипполитом Байяром, клерком в Министерстве финансов и автором оригинального метода фиксации изображения. Обида на игнорировавшую его изобретение власть толкнула его на создание беспрецедентного снимка - фотограф запечатлел себя как утопленника. Об этом свидетельствует надпись на обороте снимка: «Труп <…>, который мы здесь видим, принадлежит г-ну Байяру <…>. Академия, король и все те, кто видел его изображения, казавшиеся ему самому несовершенными, восхищались ими <…>. Правительство, которое дало так много М. Дагеру, пожалело для него даже ломаного гроша, и бедняга утопил сам себя».

Ситуация складывалась таким образом, что в 1850 году в Париже уже ходила легенда о некотором мифическом изобретателе, который получил прозвище «Незнакомец». Газеты писали, что в январе 1826 года он пришел в магазин Шарля Шевалье (будущего партнера Дагера), чтобы приобрести камеру-обскуру. Посетитель рассказал владельцу о своих попытках зафиксировать изображение в камере-обскуре и показал несколько фотографий. Он поделился секретом коричневой жидкости, сказав, что это и есть субстанция, благодаря которой можно создавать фотографии, но не дал точных инструкций для ее использования и исчез из магазина. Шевалье поделился этой историей с Дагером, который попытался, впрочем безуспешно, использовать чудодейственную жидкость. Этот народный миф нашел отклик в обществе, которое к тому моменту уже захлестнула мания изобретательства: каждый мог примерить на себя образ бедного и обманутого гения. Наиболее остро вопрос о «национальном герое» вновь встал в 1920-х годах, именно в этот период было создано множество текстов, в основном французских и немецких историков, о первых десятилетиях фотографии. Так, например, в «Истории открытия фотографии» Жоржа Потонни подлинным изобретателем выведен Ньепс, а в книге «История фотографии» австрийского историка Жозефа Мария Эдера - немецкий химик Иоганн Генрих Шульце.

Возможно, ни один художник, за исключением, пожалуй, самого Дагера, не был бы так тесно связан в нашем сознании с появлением фотографии, как французский художник Поль Деларош. Художник невольно оказался в центре банальной фальсификации, послужившей формированию нового хитросплетенного мифа, затрагивающего сразу несколько аспектов в истории фотографии: вопрос об изобретателе, периодизации и взаимоотношении с искусством.

В 1873 году химик Гастон Тиссандье издал текст под названием «Чудо фотографии». В нем есть любопытная цитата: «Когда Деларош увидел работу Дагера на совместной сессии двух академий искусств и науки во Дворце Мазарини 10 августа 1839 года, он вырвал из его рук пластину, осмотрел со всех сторон и воскликнул „Живопись умерла с этого дня!”». До появления в тексте Тиссандье эта цитата или даже упоминание о ней не встречается ни в одном из сегодня известных источников. Более того, если все же допустить (с наименьшей долей вероятности), что это высказывание действительно имело место, то сама дата - 1839 год - кажется также сомнительной.

Историк, коллекционер и исследователь фотографии Генри Гернсхейм в своей монографии о Дагере предполагает, что временем этого комментария может быть только конец 1838 года, когда Дагер обратился лично к Деларошу с просьбой поддержать его изобретение. Свободное варьирование фактов привело к тому, что история в итоге потеряла всякое правдоподобие. Доподлинно известно, что в действительности знаменательная сессия проходила не 10 августа, а 7 января 1939 года. К тому же смысл данной цитаты противоречит документально подтвержденным высказываниям Делароша о новом изобретении, в частности тексту официального доклада, который был сделан художником в рамках деятельности возглавляемого им комитета для предоставления королю Луи-Филиппу изобретения Дагера .

Наиболее интересные суждения сводятся к следующему: «Процесс Дагера полностью удовлетворяет все запросы искусства, воплощая его существенные принципы до такого совершенства, что это должно стать предметом наблюдения и изучения даже для наиболее сформировавшихся художников. Изображение настолько совершенно, насколько это возможно, отдельные детали передаются с точностью, какую невозможно себе представить, причем эти детали абсолютно не нарушают стройности целого. Художник откроет в этом процессе легкий способ создания этюдов, которые он иначе мог получить только в течение долгого времени, прикладывая для этого много усилий и со значительно меньшим совершенством, как бы ни был велик талант художника. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что восхитительное открытие мистера Дагера окажет огромную услугу искусству. Граверу не только не стоит бояться использования этого процесса. Наброски, которые он сможет делать для гравюры, будут интересны для него».

Очевидно, что Деларош говорит о сотрудничестве двух искусств, что находит подтверждение и в его собственной образовательной практике. Деларош видел в фотографии особый педагогический инструмент и вдохновлял своих учеников использовать ее для этюдов. Неудивительно, что именно из ателье Делароша вышло много талантливых фотографов первой волны, таких как Анри Ле Сек, Гюстав Ле Гре, Эдуар Балдюс, Шарль Нэгр и Роджер Фентон. Своим текстом Тиссандье решал сразу несколько задач: во-первых, пропагандировал фотографию как всецело французское изобретение, а во-вторых, устанавливал статус фотографии как самостоятельного вида деятельности, способного не только конкурировать с искусством, но и вовсе заменить его. Это настроение было вполне в духе времени. Тиссандье в тексте предлагает и свое банальное видение на этот счет: «Искусство Рафаэля и Микеланджело не умерло, наоборот, оно вновь найдено вдохновением великого изобретателя новых возможностей, которыми наука протягивает свои руки искусству».

Продолжает эту тему более сложный и менее известный в исследовательских кругах сценарий, также вносящий свою лепту в сотворение мифа вокруг нового изобретения. Это два художественных произведения - картина и акварельная зарисовка, сделанные Проспером Лафойе. Картина называется «Доклад в салоне М. Айриссон об изобретении фотографии, 1839 год» и снабжена кратким описанием того, что на ней изображено, а именно вечер, на котором французский художник Орас Верне информирует присутствующих об «открытии фотографии, представленной Араго в академии».

При всех своих возможных достоинствах картина представляет для истории фотографии меньшее значение, чем акварельная зарисовка, датированная 1878 годом. Помимо вида все того же салона и действующих лиц акварель снабжена небольшим ключом, расшифровывающим, кто есть кто на изображении, кратким описанием всего события, а также двумя небольшими текстами - «Изобретение фотографии» и «Правда об изобретении».

В описании события открывается масса любопытных деталей. Как следует из текста, на изображении представлена «сцена, происходящая на вечере 19 августа 1839 года в доме графини Айриссон, когда два академика Поль Деларош и Орас Верне рассказывали главную новость дня: открытие Араго секретов фотографии в институте». Это совершенно противоречит двум другим текстам, расположенным соответственно под именами Орас Верне и Поль Деларош. Текст, относящийся к Верне, крайне эмоционален, но скуп на детали, за исключением, пожалуй, только одной - времени происходящего: «Вечером 27 января 1839 года еще под впечатлением от посещения академии, где выслушал доклад об открытии, известном под именем дагеротипа».

Несоответствие между двумя датами -19 августа и 27 января - кажется очевидным. Но еще более интересным выглядит тот факт, что ничего подобного 27 января не происходило и не могло происходить. Описываемое событие состоялось в Академии наук 7 января, и это общепризнанный факт. Но даже если предположить, что речь в настоящем случае идет о заседании в Академии изящных искусств, то дата 27 января 1839 года приходится на воскресенье, тогда как все сессии проходят по субботам.

Текст Делароша более содержательный в плане изложения технических подробностей нового открытия: «Вмешательство и попытка создания зеркальных изображений на бумаге или других материалах, подобно свойствам гравюры». Деларош раскрывает здесь не только революционный эффект фотографии, но и ее сходство с гравюрой, о чем он также пишет в своем официальном докладе для правительства. Это высказывание также не имеет ничего общего с репликой, приводимой в своей книге Тиссандье, которого художник также запечатлел среди гостей салона.

Еще больший интерес представляет другой дополнительный текст под названием «Правда об открытии», автором которого является известный химик Эжен Шеврель. Совершенно очевидно, что текст составлен и включен для реабилитации Ньепса как истинного изобретателя фотографии и снижения роли Дагера. Наряду с Ньепсом этой привилегии удостоился еще английский химик и врач Уильям Хайд Волластон, изобретатель перископической камеры-обскуры. В отличие от фальсификации Тиссандье этот миф выглядит аферой более частного порядка. Художник Лафойе выполнял заказ семьи Айриссон, которая захотела быть сопричастной к бесспорно великому событию.

С первых дней открытия фотографии ее сторонники пытались добиться для нее достойного места в пантеоне искусств. На протяжении всего XIX века велись жесткие дискуссии о месте фотографии среди традиционных искусств и тех преимуществах, которыми она обладала, например, в случае с гравюрой. Многие фотографы тогда стремились создавать свои работы в духе живописи. Однако результата удалось достичь только в 30-х годах ХХ века, и он превзошел все ожидания.

С именем Бомонта Ньюхолла, искусствоведа, историка фотографии, коллекционера и первого руководителя отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке (МОМА), связан новый виток развития мифа - мифа о фотографии как высоком искусстве. Технические аспекты изобретения, на которых были зациклены теоретики на протяжении всего ХIХ - начала ХХ века, вынуждены были потесниться, уступив место художественному взгляду. История фотографии теперь рассматривалась как развитие стилистических течений, поддержанных технологическими изобретениями. В обиход вошел новый термин - «художественная фотография ». Как и в искусстве, в фотографии стали выделять жанры, стили и направления, а общий ход истории подразделять на периоды.

В 1949 году Ньюхол написал эссе, которое отражало суть его изысканий и называлось «Фотография как ветвь истории искусства». Ньюхоллу и его именитым последователям - Г. Гернсхейму, Дж. Шарковскому и П. - фотография виделась как закономерное и вполне ожидаемое продолжение традиций западноевропейского искусства (особенно репродукционной гравюры), и именно поэтому свою историю светописи автор ведет не с 1839 года, а с IV века до н. э. - времени упоминания о камере-обскуре. В его истории все крайне убедительно взаимосвязано и подчинено строгой вертикали эволюции: Тимоти О’Салливан стилистический предшественник Анселя Адамса, а контактные отпечатки Толбота и Аткинса - прообразы фотограммы и рейографов.

Идеология «нового видения», также придуманная Ньюхоллом и поддержанная его сторонниками, провозглашала изобразительную уникальность фотографии, которая, в свою очередь, оказала серьезное влияние на весь художественный процесс. Нередко можно встретить такую мысль, что своим появлением абстрактное искусство якобы обязано именно фотографии, освободившей живопись от реалистического изображения действительности. Предположение настолько заманчивое, насколько и обманчивое. Миф о фотографии как высоком искусстве вытеснил с исторического пространства прикладную фотографию, во многом раскрывающую социальные, экономические и политические аспекты, повлиявшие на развитие и историю фотографии.

В этой подборке я хочу показать вам уникальные кадры в истории человечества.
Строительства знаменитейших достопримечательностей мира, известнейшие люди
в памятные моменты, легендарные группы и места, заснятые на черно-белую пленку,
а также многое другое можно увидеть в продолжении.

Шарль Годфрой пролетает через Триумфальную арку в Париже на
своем самолете «Nieuport 11», 7 августа 1919 года.

Так начинала строиться столица Бразилии - город Бразилиа.

Строительство Эйфелевой башни в Париже, июль 1888 года.

Бомбардировщик B-29 «Суперфортресс» под названием «Enola Gay»
сбросивший «Малыша» (атомную бомбу) на Хиросиму
во время Второй мировой войны. Это был первый самолет, сбросивший
атомную бомбу с высоты.

Один из снимков, сделанных во время фотосессии группы «The Beatles»
для обложки альбома «Abbey Road».
На обложку попал другой снимок - на нем «битлы» идут в другом направлении.

Че Гевара и Фидель Кастро.

Аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в 17-летнем возрасте.

Съемки фильма «Звездные Войны» внутри культового корабля «Сокол тысячелетия».

Первый компьютер - ЭНИАК, сделан в США. Он впервые сочетал
высокоскоростную электронику со способностью программироваться
для решения сложных задач. Он мог складывать или вычитать 5000 раз в секунду.

Нетронутая печать на двери гробницы фараона Тутанхамона.

Первая команда Google в 1999 году.

Первый супермаркет «Wal-Mart» открыл в 1962 году Сэм Уолтон.
Тогда он назывался «Walton`s Five and Dime».

Один из первых ресторанов фаст-фуда «McDonald`s»,
открывший свои двери в 1948 году.

Генри Форд (основатель компании «Ford Motor Co»), Томас Эдисон
(изобретатель фонографа, съемочной камеры и лампочки),
Уоррен Хардинг (издатель) и Харви Сэмюэл Файерстоун (основатель компании
по производству шин и резины «Firestone Tire and Rubber Co»).

28 мая 1987 года 18-летний немец Матиас Руст приземлился на своем самолете
«Сессна-172Б Скайхок» на Красной Площади в Москве.
Этот случай расценили, как полный провал ПВО Советского Союза.

Одно из первых фото, сделанных в бункере Гитлера в 1945 году.

Мадонна, Стинг и Тупак на вечеринке.

Квагга - вымерший подвид бурчелловой зебры. Последняя живая квагга
была сфотографировала в Зоологическом сообществе Лондона в 1870 году.

Билет на «Титаник».

Стив Джобс и Билл Гейтс, 1991 год.

Элвис Пресли во время службы в армии США.

Стрижка «Элвис» пользовалась большой популярностью у женщин, 1957 год.

4-летний Луис и 2-летняя Лола, выжившие пассажиры «Титаника».

Замерзшая Ниагара.

Сборная по плаванию на Олимпиаде 1948 года.

Настоящие Кристофер Робин и Винни-Пух - прототипы известных сказочных героев. 1926-28 гг.

Последняя фотосессия «The Beatles», август 1969 года.

Случай на дороге: движение на Нью-Йоркской улице остановлено
из-за переходящей через нее кошки с котенком.

Лаборатория Николы Тесла, 1899 год.

Юрий Гагарин и Фидель Кастро в Гаване, 1961 год.

Портрет Бонни и Клайда, 1933 год.

Стив Джобс, 1984 год.

Сальвадор Дали на съемках у Филлипа Халсмана, 1954 год.

Луи Армстронг в Египте, 1961 год.

Макет Mount Rushmore.

Знаменитые архитекторы в нарядах в виде своих творений:
Stewart Walker (Fuller Building), Leonard Schultze (Waldorf-Astoria),
Ely Jacques Kahn (Squibb Building), William Van Alen (Chrysler Building),
Ralph Walker (1 Wall Street), D.E.Ward (Metropolitan Tower),
Joseph H. Freelander (Museum of New York).

Феи из Коттингли. Френсис Уэй и Элси Хилл вырезали картонных человечков,
фотографировали их и выдавали за настоящих фей.
В начале 20-го века эта история наделала немало шума, и до сих пор фотографии
волшебных человечков считаются одной из самых талантливых мистификаций 20-го века.

Портрет женщины с чайными парами на груди, 1890 год.

Как свет может быть плохим? Плохого света нет и быть никогда не может! Свет он или есть или его нет. Фотографировать можно при любом свете. Фотографировать нельзя только в том случае, если света нет вообще (Вспомните перевод слова фотография - светопись). При фотографировании не нужно искать определенного времени, «самого хорошего» положения солнца на небе. Снимать нужно и можно всегда и везде. Более того - чем хуже свет, чем хуже погодные условия в момент съемки, тем у фотографа становится намного больше шансов создать удивительные и неповторимые фотографии. Никем не повторимые! Есть шанс создать вообще эксклюзив! Например, попробуйте поснимать в туман или в сильный дождь… Вполне возможно, что этими снимками вы сможете удивить не только своих зрителей, но и коллег и даже серьезных и строгих критиков.

Миф номер два. Фотографу необходимо иметь несколько объективов

Ну, если у вас накаченные мышцы и если у вас в кошельке достаточно денег - то кто может вам запретить иметь хоть два десятка объективов и постоянно таскать их с собой? Но нам кажется, что чаще всего это совершенно ни к чему. Вполне достаточно даже одного объектива. Ну например, с фокусным расстоянием 50 мм. Работая одним объективом, фотограф, особенно начинающий, на собственной практике поймет, что такое настоящий творческий процесс. По крайней мере, он без труда сможет улучшить свои навыки в фотографировании. Правда, это несколько замедлит процесс съемки, но все же….К тому же такая минималистическая работа научит вас искать нужный ракурс, выигрышную точку для съемки, и вообще научит по настоящему мыслить и творить. И ещё, что называется, «работать ногами» - бегать и бегать… Чем меньше у художника технических средств, тем больше у него возможностей для самовыражения.

Миф номер три. Чем больше у вас фотографий, тем больше среди них хороших

Это совсем не так. Среди огромного числа фотографий не всегда можно выбрать действительно хорошие работы. Если фотограф ограничивает себя в количестве сделанных снимков - это говорит об его аккуратности. Вспомните, как ещё совсем недавно фотографировали на пленку. На один ее отрезок, заряжаемый в фотоаппарат, умещалось всего 36 кадров. И фотограф берег каждый из них. И при этом шанс на ошибку у опытного мастера всегда был минимальным.

Миф номер четыре. Ничего не снимешь без штатива

Конечно же, никто не будет спорить с тем, что штатив в хозяйстве фотографа - инструмент весьма полезный и в некоторых случаях просто необходимый. Но, обратите внимание: мы сказали что только «в некоторых случаях». Подавляющее большинство снимков, в том числе и шедевральных, сделано именно с рук. Ну, а уж если вы так переживаете, боитесь того, что ваши руки дрогнут в самый неподходящий момент - используйте при фотографировании какой-нибудь упор. Выступ стены, камень, подоконник, спинку стула, толстую ветку дерева, лавочку в сквере... Но не это главное. Главное тут совсем другое. Съемка с рук придает фотографу мобильность. Без штатива можно без труда переходить с места на место, снимать с различных точек и ракурсов, оперативно менять направление съемки, находить новые и интересные кадры… А штатив приучает вас к лености.

Миф номер пять. Для того, чтобы выбраться из творческого кризиса и застоя, фотографу необходимо уехать куда-то далеко-далеко

Творческий кризис может случиться у любого человека, который занимается творчеством. Художник, музыкант, актер - все подвержены такой «болезни». В том числе и фотограф. Но зачем же для выхода из творческого кризиса вам искать экзотическое место для съемки? Необычное всегда можно найти в обычном и порой даже привычном месте. Да хотя бы, для начала, выйдите во двор собственного дома. Посмотрите внимательно вокруг. Сядьте на лавочку, подышите свежим воздухом. Не спешите. Мы уверены, что если вы человек творческий - то наверняка на расстоянии буквально нескольких метров от себя вы увидите огромную массу интересного! А ведь этому вы, скорее всего, пробегая мимо, и значения то раньше даже не придавали! А если ещё и из двора выйти, пройтись по городским улицам…

А ещё можно выйти на съемку с напарником. Можно с другим фотографом. А можно просто с другом или приятелем. Или даже с ребенком. Дайте ребенку свой фотоаппарат, посмотрите, что он будет снимать. Наверняка его взгляд на мир будет отличным от вашего. Вот и попробуйте так фотографировать, как фотографирует ребенок. Поучитесь у ребенка мастерству видения мира. Наверняка вы видите этот двор и этот мир совсем по-другому!

Миф номер шесть. Для того, чтобы лучше фотографировать, нужно иметь хорошую фотокамеру.

Ну, конечно, дорогая и совершенная современная зеркальная фотокамера несомненно имеет множество преимуществ перед простенькой мыльницей, например. Спорить тут не имеет никакого смысла. Но, тем не менее, мы хотим дать вам весьма полезный, на наш взгляд, совет: если вы до конца не выжали все возможное из своей нынешней фотокамеры, новую, более совершенную и современную фотокамеру покупать не стоит. Вместо того, чем тратить деньги на новую и незнакомую камеру, лучше вложите их в какие-нибудь фотокурсы, мастер-классы, фотографические семинары или ещё что-нибудь подобное. От этого пророку больше будет. Советы опытного специалиста очень важны для творческого человека. На этих учебных занятиях вы откроете для себя множество новых возможностей вашей фотокамеры и поймете, что новая вам совершенно без надобности.

Миф номер семь. Я уже слишком стар для занятий фотографией

Физические силы фотографу нужны только лишь для того, чтобы держать в руках фотоаппарат и нажимать на его спусковую кнопку. Ваш возраст при этом не играет практически никакой роли. Понятия «рано» или «поздно» тут работать не должны. Тут в ходу должны быть такие понятия, как «хочу» или «не хочу», «могу» или «не могу». Главное - было бы желание заниматься фотографией. Фотография - не такое уж и сложное дело. Хорошо фотографировать можно научиться в любом возрасте. Ещё в прошлом веке, во времена пленочной фотографии, в каждом клубе или доме пионеров были фотокружки, в которые принимали всех желающих начиная с первого класса. А сколько мастеров фотоискусства доживают до очень и очень преклонного возраста! И, не смотря на груз многих десятков прожитых лет, создают отличные фотографии!

Освоить фотографию можно в любом возрасте. Даже не прибегая к помощи «крутых» и модных сегодня фотошкол и фотокурсов.

Миф номер восемь. Фотографией я зарабатываю себе на жизнь, и поэтому знаю о фотографии абсолютно всё

Неужели вы так самоуверенны? Нельзя быть таким! Ни о каком деле нельзя знать абсолютно всё. Это просто нереально. Даже великие ученые никогда не скажут так о том, что они изучают долгие годы, о том, чему посвящены их докторские диссертации. Точно так же и о фотографии нельзя знать абсолютно всё. Фототехника сегодня быстро и активно развивается. Развивается разносторонне. Всё, что происходит в этом развитии, отследить просто невозможно, даже не смотря на наличие сегодняшних информационных технологий. И ремеслу фотографа тоже необходимо учиться постоянно. Свои знания и опыт нужно поддерживать в рабочем состоянии. И это касается не только технической стороны вопроса, но и творческой. Нужно отслеживать течения и современные веяния в сфере фотоискусства. Без этого вы никогда не станете хорошим фотографом. Но знать про фотографию всё - просто невозможно.

Миф номер девять. Портфолио должно быть большим, не менее ста фотографий

Количество работ в портфолио совсем не важно. Намного важнее их качество. Согласитесь, даже вам самому было бы совершенно неинтересно рассматривать несколько сотен чьих-то скучных и некачественных фотографий… Точно так же и ваш заказчик. Представьте, интересно ли ему рассматривать ваши фотографии, если их будет ну очень много? Вызовет ли это у него какой-либо интерес? Наверняка нет. И популярности это, сами понимаете, вам совершенно не прибавит. А вот два-три, ну пять, в конце концов, действительно необычных и интересных снимка могут серьезно повлиять на интерес заказчика к вам. А чем это может закончиться - судите сами. Говорить об этом нет смысла.

Миф номер десять. Только творческий и гламурный человек может стать настоящим фотографом

Полная ерунда. Стереотип, который наверняка навеян модными фильмами. Не нужно забывать, что помимо собственно фотографирования, фотограф должен заниматься кучей других скучных и рутинных дел. Непосредственно сама фотосъемка, работа на натуре или в фотостудии, занимает только лишь пятую часть всего времени профессионального фотографа. Всё остальное время занимает бизнес. Кропотливая и требующая отдачи работа. Некоторые фотографы даже предпочитают не заниматься этим делом, а нанимают для ведения своих финансовых вопросов другого человека. Иногда это имеет определенный смысл и приносит фотографу моральное удовлетворение и творческий и финансовый успех. Ведь в этом случае он будет заниматься исключительно творчеством.

Миф номер одиннадцать. Для того, чтобы быть успешным, нужно быть талантливым, и ничего более

Для того чтобы добиться успеха в фотографии, да и не только в ней, а и в любом другом виде искусства, недостаточно обладать творческими способностями или даже талантом. Кроме всего прочего, фотографу в наше время необходимо иметь маркетинговые способности. Только в этом случае фотография будет для вас способом заработать себе на жизнь. Ну, а уж если вы считаете, что коммерсант из вас никакой, найдите себе человека, который бы за определенную плату мог успешно продвигать вас и продавать ваш талант.

Миф двенадцатый. И на сегодня последний. Работа профессионала в сфере фотографии считается лучшей, чем работа фотолюбителя

Ни в коем случае не стоит считать, что человек, который сделал фотографию своей профессией, который фотографией зарабатывает себе на жизнь, фотографирует намного лучше, чем это делает фотограф-любитель. Главное отличие профессионала от любителя заключается в том, что профессионал работает стабильно качественно. Плюс ко всему, для многих профессионалов фотографирование стало обыденностью и порой не приносит такого творческого удовлетворения, какое фотография приносит любителю, тому, кто занимается этим делом не за деньги, а ради собственного удовольствия, время от времени, а не каждый день. Именно по этой причине у профессионалов, порой даже очень высокого уровня, можно увидеть вполне обычные, серые и неинтересные работы. А хороший фотолюбитель, наоборот, способен создать поистине настоящий шедевр фотографического искусства. Ведь ему, любителю фотографии, фотографического творчества, в этом деле всё очень интересно, и он старается открыть для себя все новые и новые стороны удивительного процесса создания настоящей фотографии.

Не существует такой вещи, как плохого света. Пока есть хоть какой-то свет, у вас есть возможность сделать удивительные фотографии. Также не стоит ограничивать себя только в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия больше всего подходят для создания самых красивых и необычных фотографий. Так что дерзайте!

Миф 2: На всякий случай возьму несколько объективов.

Прекрасно, если вам нравится таскать за собой тяжелую технику в течение всего дня «на всякий случай». Если вы ограничитесь одним объективом, особенно фиксированным, например , то вы сможете серьезно улучшить свои навыки в съемке. Да, это будет замедлять вас, заставит дольше искать нужный ракурс и заставит работать ногами, но и тщательно прорабатывать кадр. Кроме того, вы не пропустите интересный момент, занимаясь сменой объективов.

Миф 3: Чем больше снимаешь, тем больше хороших фотографий.

Такой подход совсем не гарантирует того, что вы получите больше хороших фотографий. В место этого лучше притворитесь, что вы снимаете на пленку и ограничьте себя 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите творческую силу такого ограничения. Когда на счету каждый кадр, вы получите гораздо больше интересных фотографий.

В туман можно снять хорошие пейзажи

Миф 4: Я не могу снимать, так как забыл штатив.

Штатив это полезный инструмент, но таскать его постоянно быстро надоедает. Если вы не снимаете для коммерции, освободите себя от штатива и . Есть и другие способы уменьшить сотрясение камеры, например, вы можете использовать стену или камень. Штативы, безусловно, необходимы, но проблема в том, что установив штатив, фотограф, как правило, уже не переставляет его и снимает все с одного ракурса. Будьте изобретательней и снимайте объект с разных точек. Если вы не снимаете на длинной выдержке, макро или мультиэкспозицию, попробуйте обойтись без штатива и попробовать новые ракурсы.

Миф 5: Я в творческом кризисе. Надо поехать в экзотические места, чтобы выйти из него.

У всех бывает творческий кризис время от времени. Один из способов выхода из него – это попробовать увидеть необычное в обычном, новое в знакомом. Выйдите во двор и окиньте его свежим взглядом. Дайте себе задание делать несколько необычных фото в день, придумайте фотопроект на месяц или год. Придумайте тему для ваших фотопрогулок. Снимайте с другими фотографами. Дайте камеру ребенку и посмотрите на мир их свежим взглядом. Как только вы освободите и разовьете свое воображение, вы освободитесь от творческих кризисов!

Миф 6: Я буду снимать лучше с новой лучшей камерой.

Действительно, дорогое оборудование при умелом использовании даст гораздо лучшую картинку, чем простая фотокамера типа «навел и снял». Однако, одна из , переходить на новую технику, не использовав полностью потенциал той, что у вас есть сейчас. Поверьте, в эту ловушку гонки за техникой очень легко попасть, но большинство из нас никогда не перерастают своего оборудования. Инвестируйте ваши средства в свое обучение, участие в мастер-классах и воркшопах или отправьтесь в отпуск вместо того, чтобы тратить десятки и сотни тысяч на самые последние модели камер и объективов. Если вы можете сделать и то и другое – это замечательно, но не всегда необходимо. Кроме того, есть много плохих фотографий, снятых на дорогие камеры и есть потрясающие работы, снятые на iPhone. Это вам пища для размышлений.

Миф 7: Я слишком стар, чтобы учиться пользоваться цифровой камерой.

Если у вас есть силы, чтобы держать фотокамеру и нажимать кнопку спуска затвора, вы можете научиться пользоваться цифровой камерой. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, чтобы начать!

Миф 8: Я зарабатываю фотографией. Я уже знаю все, что нужно об этом ремесле.

Ничто так не далеко от истины! Если вы думаете, что знаете все, вы перестанете расти и развиваться. Мир фотографии является настолько захватывающим и меняется такими быстрыми темпами, что вам всегда нужно быть в курсе новых технологий, техник и трендов и изучать их.

Миф 9: Мне нужно иметь сотни фото в портфолио, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам.

Это просто не соответствует действительности. Что верно и действительно важно, так это стремление показать только лучшие работы. Качество всегда важнее количества.

Миф 10: Быть фотографом – это гламурная и творческая работа.

Может быть в кино это и так, но в реальной жизни все по-другому. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько рутинной и неинтересной работы придется проделывать, как только фотография из страсти станет профессией. Для большинства из нас это 80% бизнеса и 20% съемки. Это верно для любого художника, нужно быть реалистами.

Миф 11. Все, что нужно для успеха – это талант.

Звучит заманчиво. Но вы слышали такое выражение, как «голодный художник»? Талант, при его наличии, является безусловным преимуществом, но без деловых навыков его не продвинуть. Бизнес и маркетинг являются жизненно важной частью успеха любого фотографа. Если вы в этом мало понимаете, нужно воспользоваться чьей-либо помощью или нанять кого-то для этого.

Миф 12. Профессиональные фотографы лучше, чем любители.

Тот факт, что некоторые фотографы зарабатывают деньги с помощью своих фотографий, не делает их работы лучше. Успешный профессионал может предложить стабильное качество работы. Я вижу работы так называемых фотографов-любителей каждый день, некоторые из них намного лучше работ профессионалов. На самом деле профессиональные фотографы рискуют потерять страсть к своему ремеслу, если работа станет рутиной, и это отрицательно будет сказываться на качестве их работ. Для профессионалов очень важно находить время для своих личных творческих проектов, чтобы поддерживать в себе эту страсть.

Этот список можно продолжать, поэтому не стесняйтесь писать свои комментарии!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!